Сразу напишу главное: нижесказанное относится далеко не ко всем! Безусловно есть настоящие джиперы и у них даже есть свое комьюнити и как мне недавно показали ребята, они прям выезжают на бездорожье.
Классификация автомобилей Узбекистана

Но если посмотреть на современный автопарк не стандартных машин (к стандартным я отношу все от спарка до джентры, то есть масс маркет) то там по сути следующая разбивка

- доживающие свое совки (6ки и 7ки). Я уже давно такие не встречал
- новые РФ машины (от калины до весты). Калины все еще встречаются, а приор я вижу все реже). Весты стоили не гуманных денег и их тоже мало
- D класс (назовем его так): от эпики до 2х поколений малибу
- Джипперы: причем сюда смело относим всех от Нивы, УАЗА и трейлов до псевдоджиперов на заполонивших рынок китайцах с названиями как у китайских мобильных телефонов Chery Tiggo 7 Pro max только чего стоит

Сегодня мой пост о последней группе (как нибудь напишу и о других). Обратите внимание что 99% внедорожников Узбекистана никогда на бездорожье и не были. Обычно ездят на стоковой резине (HT) и даже не знают что такое AT или MT резина.
Возникает резонный вопрос: для чего им внедорожник? По моим наблюдениям на них ездят люди старше 30 и вероятно выбор автомобиля был вызван популярностью этого типа кузова в 90х у авторитетов. Особо популярен тогда был Jeep Grand Cherokee (их в Ташкенте было не много) а потом TLC
Но если им напомнить что авторитеты чаще предпочитали комфортные седаны (в частности 600й) то вопросов к выбору кузова становится еще больше

Отсюда я вангую что в следующем поколении активного слоя населения доля внедорожников сильно упадет и вероятно в Узбекистане останутся только седаны и нечто среднее между внедорожником и микроавтобусом. Вероятно орландо который уже не продается у нас просто пришел на рынок раньше времени

Минусы внедорожниковМинусы внедорожников
- большой расход топлива. Не видел меньше 15, обычно цифра близка к 20
- большие габариты и отсюда сложность парковки
- избыточная мощность в городе (лимит в 60км/ч всех сровнял)
- избыточная надежность кузова за счет рамы. Как мы говорили 90% ездят по шоссе
- избыточная надежность ходовки. Дороги в большей части Узбекистана очень хорошие. Даже игрушечная ходовка Матиза служит годами