Преображение Ташкента или мнение которого не спрашивали. Туда ли мы движемся?)

Признаюсь сразу пешком не ходил, на велосипеде не катался. Что бросилось в глаза — остановку сместили на автомобильный ряд! Где? На одной из самых загруженных дорог.

Для тех кому любопытно — посмотрите сами. Будет ли это место теперь узким местом одной из центральных улиц? Не знаю, но думаю да!

 

39811112_1602524489852231_958458618238205952_o
фото прислали друзья, которые взяли его с ФБ или ТГ

Стрелка отличные ребята, безусловно они хотят улучшить все то, к чему прикасаются. Всегда получаться не может, в этот раз как раз не получилось. На мой скромный взгляд и безусловно малый кругозор. Итак по порядку:

  1. уменьшили количество рядов для машин. Тем самым загрузив оставшиеся. Для чего? Пешеходам было мало тротуара? Улучшайте тротуарную зону, создайте там зоны ожидания и зеленые зоны.
  2. посадили зелень между полосами. Мы вроде недавно говорили что заборы обзор водителю уменьшает. Зачем там зелень? Кто ее будет поливать? Для чего она там? Зимой не сдохнет?
  3. увеличили тротуар — это видимо было основной идеей. Город для людей а не для водителей (таких же людей кстати). Ну а если бы все эти деньги было брошены на:
    1. Создание крытой остановки — люди бы были в прохладе летом, в тепле зимой. Вот она идея «все для людей» на рабочем примере
    2. Улучшение зеленой зоны между домами и тротуаром — там есть земля, надо только посадить красивые растения и вот вам зелень, которая действительно нужна)
    3. оградить полосы также как это сделано в других местах — бетонными невысокими блоками — хотели безопасности — вот она!
    4. ограничить скорость до 50км/ч в районе пешеходных переходов — вот она активная безопасность!
    5. детские площадки и беседки внутри домов. Больше народу в своих дворах, меньше на проезжей части!

И очень прошу воспринимать мою критику как мнение слабо понимающего в урбанизме человека, но живущего в Ташкенте не на время какого то проекта, а всю свою жизнь. Я ведь исключительно из хороших побуждений ворчу!

Не остановить этот хаос сейчас — он аналогичным образом появится на всех дорогах страны. И тогда те же пешеходы для которых все это делается будут не рады — город погрязнет в пробках, появится шум, газы и прочие негативные моменты современных городов. Откуда мы и зовем специалистов. Оно нам надо?)

 

И простите, я повторюсь, у нас есть куча своих специалистов. Да, мы сами подавили инициативность во многих стоящих товарищах и прости развязали языки многим тем, кому еще учиться и опыта набираться. Я все чаще вижу две крайности, когда знающий молчит, а не знающий говорит. А во времена перемен сами знаете к кому чаще прислушиваются, да да, к тем кто уверенно говорит. Но как часто и они ошибаются))

PS И простите, возможно старею, но когда проект принимали не задавались этими вопросами? для чего все это? Вот посмотрите на фото выше:

  • для чего плиткой выложенная площадка на переднем плане? Ведь вон в далеке остановка
  • что будет после остановки? Опять появится ряд?
  • между остановкой и тротуарам это велосипедный ряд? Разъехаться смогут? В арык не упадут?
  • Вдоль тротуара скамейки поставить с урной а лучше еще и с навесом. Не поможет улучшить жизнь людям где прогуливаясь посидеть негде?
  • экраны на которых напоминается что макс скорость 70 если повесить перед переходом и написать что «ОСТОРОЖНО ПЕРЕХОД» толку больше не будет?
  • люди по травке которая между тротуаром и остановкой ходить не будут? Или обходить все надо? Врядли обходить, все же для удобства.

PSS Критиковать легко, знаю. Но я вроде как предложил. И еще раз напоминаю, есть люди кто реально шарит тему. Представляете они сколько посоветуют дельного.

PSSS все что понравилось так это источник питьевой воды. Как бы ток не загадили как загадили на наших рынках.

 

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх