[Северная Корея] Серия постов о Южной Корее глазами интересного ЖЖшника

Начинаю публикацию, а вернее копи-паст очень интересной серии постов от интересного ЖЖшника (Ссылка на его журнал).

Поехали)

 

Северная Корея. Начало

Этот пост — первая страница длиной серии фоторепортажей о поездке в одну из самых спорных и одну из самых интересных стран мира — Корейскую Народно-Демократическую Республику.

Посещая эту страну, возникают смешанные чувства. Из-за искаженного представления, навязываемого западными медиа и пропагандой против режима Кимов, ломаются внутренние стереотипы и представление о стране. По большей части от незнания, западное общество испытывает страх к северокорейцам, пытается донести и рассказать невероятные истории из вырванных из контекста вещей. Везде есть своя правда и своя неправда. Кто-то говорит, что в Северной Корее кромешный ад, кто-то воздерживается от резких комментариев и видит положительные стороны. В своих постах о Северной Корее я не буду залазить в политику, рассматривать «Запад» в качестве «агрессора империализма» или рассматривать небесспорный социалистический строй Ким Чен Ына как загнивающий режим с отсутствием самых базовых прав человека. Я просто покажу и расскажу то, что увидел своими глазами, поделюсь впечатлениями, мыслями и наблюдениями.


Моё путешествие началось с главного железнодорожного вокзала Пекина. После обеда я прибыл в назначенное месте, где должна была собраться наша группа.

 2

Поездка в Северную Корею была приобретена через одну британскую туристическую компанию. Кроме меня в назначенный час к вокзалу подошло около 30 человек. Еще дюжина желающих посетить одну из самых закрытых стран мира должна была присоединиться к группе в городе Даньдун (Dandong). Этот китайский город расположен на границе с КНДР и именно он и был нашим первым пунктом назначения, куда мы должны были добраться на поезде.

На поезд в Даньдун нас должен был посадить представитель турагентства, который также вовремя подошел к назначенному месту. Он собрал паспорта, и мы всей толпой пошли к кассам, где должны были получить билеты на поезд по заранее зарезервированному списку пассажиров.

3

На кассах у нескольких человек, в том числе и у меня, возникли проблемы с получением билетов. Сотрудница вокзала не смогла найти наши имена в списке броней и просто вернула несколько паспортов, сказав, что билеты выдать не сможет. Как выяснилось позже, при бронировании у нескольких человек были неверно записаны имена. Например, у меня в немецком загранпаспорте они по всей видимости спутали «D» c «O» (EDUARD). Поезд должен был уже вот-вот отправиться, билетов на руках все ещё не было, большая часть группы уже ушла на посадку. Мелькнула мысль: «неужели поездка завершиться, даже не начавшись?» Представителем турфирмы был китаец, он бегал туда-сюда, возмущался, искал решение возникшей проблемы. В итоге ему удалось докупить несколько новых билетов на этот поезд (деньги мы должны были заплатить на месте, их нам потом вернул другой представитель фирмы уже в Даньдуне). Забегая вперед, скажу, что больше никаких потрясений с билетами и паспортами на железной дороге Китая у меня не было. Все до единого в группе сели на поезд.

4

В купе китайского плацкартного вагона — 6 мест. Они расположены в 3 этажа, и по «счастливой» случайности мне досталось место именно на третьей полке. Обычно в поездах я не имею ничего против мест сверху, но здесь на третьей полке было просто не развернуться. Хорошо, что в поезде был вагон-ресторан, где наша многонациональная группа и провела весь вечер. Было время, чтобы познакомиться и пообщаться с группой. Кстати, все очень интересные. Всё-таки не каждый решится поехать в такую поездку, и, как правило, большинство уже чего-то добилось в жизни, многие посетили десятки других стран.

5

По расписанию мы должны были прибыть в Даньдун рано утром на следующий день.

6

И вот он город Даньдун. Он расположен в китайской провинции Ляонин на берегу реки Ялуцзян, которая разделяет Китай и Северную Корею.

7

Здесь у нас была возможность позавтракать, последний раз поймать интернет в фойе близлежащей гостиницы и купить что-то в дорогу и получить сухой паёк.

8

Групповое селфи перед отправлением в КНДР.

9

Здесь же уже другой представитель турфирмы раздал заблаговременно оформленные визы. Точнее сказать, вкладыши в паспорт, которые потом остаются у корейских пограничников. К сожалению, визу в паспорт или печать получить не получилось. Все документы на въезд в страну подавались за несколько месяцев до поездки.

10

Обложка вкладыша.

11

Итак, план на предстоящий день был следующий: пересечь китайскую границу, на поезде прибыть на станцию Синыйджу на корейской стороне, пройти все пограничные формальности, включая досмотр личных вещей и техники, на том же поезде добраться до Пхеньяна к вечеру, поужинать и заселиться в гостиницу.

12

Корейский билет на поезд.

13

Сели в поезд. На это раз у меня была вторая полка. Включая все пограничные процедуры, до Пхеньяна поезд идет около 6 часов (кстати говоря, расстояние от границы с Китаем до столицы Северной Кореи всего чуть больше 200 км).

14

Пересечение моста через реку Ялуцзян (кор. Амноккан).

15

Железнодорожная станция на корейской стороне расположена в 1 км от реки.

16

Поезд остановился, в него зашли корейские пограничники с очень строгими лицами и начали досматривать багаж пассажиров. Один за одним. О том, что можно и что нельзя ввозить в страну, я расскажу в одной из следующих записей.

Запретное фото на платформе и фото пограничника в вагоне:

 17

 18

Так вышло, что мой основной рюкзак, напичканный техникой, не заметили и не проверили. Да и в общем, ни у кого никаких проблем с багажом не возникло. Впрочем, это не удивительно, потому что турфирма до поездки дала довольно четкий инструктаж, что можно, а что нельзя брать с собой.

19

Дальше нас ждала многочасовая дорога до Пхеньяна. За окном было настолько интересно, что остановиться фотографировать было практически невозможно.

20

21

22

Много путевых фотографий я покажу в следующих записях.

23

Ближе к вечеру мы добрались до Пхеньяна.

24

25

26

27

На перроне железнодорожного вокзала Пхеньяна нас встретили местные гиды, которые должны были провести с нами следующие 4 дня.

28

29

Нашу группу из 40 человек разделили на 2 части и разместили в 2 автобусах. Никаких пограничников к нам не приставляли. В каждой группе было 3 сопровождающих: водитель, местный гид и представитель турфирмы.

30

Местные гиды великолепно говорили по-английски. По пути в ресторан нам провели небольшую экскурсию, рассказали о распорядке следующих дней и некоторых правилах.

31

Но об этом уже в других частях. Познавательных вам путешествий и оставайтесь на связи!

 

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх