
О том какие автобусы мы когда то делали и о том как мы катимся к общему hitec облику
Друзья, ниже пост об автобусе ЗиС 127, который когда то собирали в СССР. А теперь вспомните безликие современные городские автобусы. Почему вдруг большая часть человечества взяла курс на безликость? Однотипные здания из тонированного стекла и бетона, однотипный городской транспорт. Неужели все дело в унификации всего вокруг нас? С целью снижения бюджетов на разработку/внедрения и дальнейшего производства? Печально.
Далее пост про автобус, читайте, смотритесь. Пусть глаз ваш порадуется, ведь завтра вы поедете на безликом мерсе)))
________________________
Всем привет! Почти каждый из нас порой становится пассажиром общественного транспорта. Вот я и решил посты про различные советские (и не только) автомобили и концепты разбавить постами про автобусы. Сегодняшний будет про автобус ЗиС-127, который является первым советским междугородным автобусом.
Производился он на Завода им. Сталина. и в 26 июня 1956 года вместе с заводом был переименован в ЗиЛ-127. Автобус был для советского автобусостроения был довольно прогрессивным и комфортабельным. ЗиС(позже ЗИЛ) благодаря своему двигателю был и достаточно быстрым автобусом. По соображениям безопасности его скорость ограничивалась 95 км/ч, но реальная его скорость составляла 120-122 км/ч.
Автобус ЗиС(ЗИЛ)-127 считался довольно надежным и с большим ресурсом. Есть информация, что некоторые автобусы прошли свыше 2,5 млн. км без проведения капитального ремонта. На тот момент это был рекорд для советских автобусов. Стоит отметить интересный факт — угол подъёма с полной нагрузкой был больше, чем у некоторых легковых автомобилей (как пример ГАЗ-21).
Технические характеристики
Количество мест: 32 +1
Длина 10 220 мм
Ширина: 2680 мм
Высота: 3060 мм
Колесная база: 5600 мм
Дорожный просвет: 270 мм
Радиус поворота: 11 м
Колея передних колес: 2180 мм
Колея задних колес: 1940 мм
Масса снаряжённая:10 000 кг;
Масса полная: 13 000 кг;
Объём топливного бака — 250 л
Максимальная скорость: — 95 км/ч (без ограничителя около 120 км/ч)
Расход топлива: 40 л/100 км
Двигатель ЯАЗ-М206Д: 180 л.с. при 2000 об/мин; крутящий момент 705,9 Н-м
Из редкого для тех времён оборудования можно выделить раздельный пневматический привод тормозов, гидроусилитель руля, выпуклое наружное зеркало, электрические спидометр и тахометр, пятидиапазонный ламповый радиоприёмник с тремя динамиками.
Автобусы работали преимущественно на дальних маршрутах: Москва-Ленинград, Москва-Симферополь, Москва-Минск, Москва-Рига и некоторые другие. Автобусы также обслуживали пассажиров столичных аэропортов. Многие ЗиС(ЗИЛ)-127 использовались как служебные. Всего с 1955 по 1961 год было выпущено примерно 850 автобусов.